emiliozk (emiliozk) wrote,
emiliozk
emiliozk

Зрада и Жаба

В сети очередная мегазрада - зарплаты судебных исполнителей. Характерная её особенность, что на этот раз в зраду превращена откровенная перемога, так как проведённая в Минюсте реформа позволила за последний год втрое увеличить процент исполнения решений судов (а ведь это было одним из главных пороков дефективного украинского правосудия). Но культовое национальное земноводное считаться с такими вещами не позволяет, ибо нет для задавленных им граждан ничего страшнее, чем чужая высокая зарплата. Итак.
1. Система, при которой судебный исполнитель получает процент от взысканной с должника суммы - общеевропейская. Даже в цивилизованных и некоррумпированных странах законодатель не придумал ничего лучшего, чем стимулировать исполнителя процентом от взысканной суммы.
2. Исполнительные службы у нас всегда взыскивали дополнительно к долгу 10 процентов исполнительного сбора - за "услуги". То же и в большинстве других стран. Изменение лишь в том, что раньше расчёт вознаграждения самому исполнителю был в виде мутных премий, а сейчас - 2 процента и ещё полпроцента начальнику. Цифры эти (10, 2 и 0,5) абсолютно сопоставимы со странами-соседями. Другое дело, что Минюст должен в ближайшее время инициировать введение регрессивной шкалы оплаты, ибо усилия по взысканию 100 тысяч могут быть не меньше, чем в ином случае ста миллионов, а вознаграждение очень уж разнится. Но все это шишки неизбежные в крупномасштабных реформах (которых, как все знают, у нас нет - К.В.), а главной задачей Минюст сейчас видит добиться резкого повышения уровня исполнения судебных решений, чтобы затем отталкиваться от него, когда система выровняется.
3. Деньги эти никоим образом не являются бюджетными и не вынимаются из нашего кармана. Скажу более, сам факт их выплаты должником даже и справедлив: ведь ему вначале предлагают исполнить решение суда добровольно, продемонстрировав уважение к закону. Его предупреждают при этом, что принудительное исполнение потянет за собой издержки (10 процентов к сумме, включающие и те самые 2,5 оплаты исполнителю). И только если должник отказывается следовать закону, государство ставит ему в счёт оплату своих "услуг".
3. Почему вдруг у исполнителей образовалась такая непропорционально высокая зарплата? Во-первых, там накопился за прошедшие годы неплохой "склад" решений, которые исполнить было можно, но это не делалось - либо из лени, либо за взятку. И сегодня новый "реформированный" состав службы снимает с них сливки. Но процесс этот конечный по естественной причине и далее свои деньги исполнителям придётся зарабатывать гораздо более тяжело, занимаясь только свежими судебными решениями.
Кроме того, как вам, вероятно, известно, Минюст уже лицензирует частных судебных исполнителей и конкуренция на этом рынке точно возрастёт. Повторится история с теми же частными нотариусами, которые тоже раньше косили деньгу изрядно, а сейчас рынок этот вопрос полностью урегулировал.
4. Думаю, только с введением новой системы стали возможны ситуации, как с взысканием 80 миллионов с Газпрома по решению украинского суда. Ведь компания эта даже не зарегистрирована в Украине как юрлицо и не имеет ни счетов, ни имущества. Исполнителю удалось установить некие деньги Газпрома на счётах его украинских контрагентов и найти законную возможность взыскать их в пользу украинского государства. Разве он не заслужил свои полтора миллиона?
5. Давайте предварительно подобьем бабки. Кто выиграл и кто проиграл от нововведения с вознаграждением исполнителям? Выиграли граждане, общество и государство, ибо:
а) без нормального исполнения решений реформа судебной системы - нонсенс, да и само обращение в суды бессмысленно;
б) возможность резко увеличить эффективность государства в данном вопросе реализована без увеличения бюджетных затрат, создания новых структур и раздувания бюрократического аппарата;
в) прежде сверхкоррупционная отрасль сейчас почти девственно чиста, а с увеличением количества частных исполнителей ещё и избавится от административного давления, то есть, будет первой полностью реформированной частью системы правосудия. (Просто представьте себя руководителем иностранной компании, которая добросовестно выиграла суд в Украине, а получить свои деньги годами не могла. Разве нынешние изменения - это не позитивный сигнал бизнесу?)
г) Хотя четверть исполнительного сбора идёт сейчас на вознаграждение, поступления в бюджет как государства, так и Министерства (на спецфонд) значительно выросли.

А кто же проиграл? Только недобросовестные должники.
6. Не позволяйте мерзкой жабе управлять своими мыслями и эмоциями - лучше сами ищите возможность заработать. Кстати, частные исполнители, которых сейчас набирает и лицензирует Минюст, получают по закону всю сумму сбора - 10 процентов, а не только 2,5, как государственные - ведь все затраты и риски своего бизнеса они несут сами.
Так что, вперед, зарабатывайте
АПД. Совсем забыл: проверки на полиграфе, о которых я вам рассказывал на прошлой неделе, проходят именно руководители этого департамента Минюста. Министр Петренко принял это решение после появления публикации, что исполнители своими гигантскими зарплатами делятся с начальством. По состоянию на сегодня, ни один из руководителей Департамента или областных служб не отказался пройти проверку, включающую вопросы, предлагали ли они своим сотрудникам делиться вознаграждением и получали ли от них таковое. Сотрудники центрального аппарата пройдут проверку до конца недели, остальные - в течение месяца. Ограничение здесь - только возможности аппарата и его оператора. Более двух-трёх человек в день они пропустить не могут

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments