Я терпіти не можу, коли слово "барига" намагаються виставити чимось таким негативним.
Торговець, він же на думку декотрих- "барига" - це якраз той хто виведе Україну з совка.
Торгівля це ж супер. Не надто важливо це торгівля з виробництвом чи перепродажа чи сервіс.
Торгівля - це розвиток. Зв'язки, капітал, рух, робочі місця.
Для торговців-бариг треба створювати найкращі умови.
Щоб наші товари з "482" були у кожному кінці світу!
Чим більше торговців тим заможніше буде нація та Держава!
Учитывая мощное и частое звучание этого слова в украинском информ пространстве, решил и свой январский пост на эту тему повторить
Оригинал взят у
Пролетарско-босяцкое мировоззрение обосновывает свое отношение к людям, занимающимися торговлей, тем, что те, якобы, ничего не производят. Это абсолютно дурацкая точка зрения потому, что торговцы, совершенно очевидно, производят информацию и услуги. Причем, эта информация довольно сложная и включает в себя данные о потребностях в некотором товаре, о возможностях его произвести и логистическую оптимизацию при премешении товара от производителя к потребителю. Услуги тоже многого требуют. Они включают. кроме физической транспортировки товара, информирование потребителя о товаре, разъяснение, что товар ему необходим, переговоры с производителем о цене и т.д. Все это требует больших аналитических умений,переговорной культуры, крепости нервной системы, так как торговля сопряжена с обязательствами и рисками. Не удивительно, что люди, занятые в этих сложных информационно-сервисных технологиях, зарабатывают гораздо больше, чем те, чья детельность. сводится к выполнению одной ясной функции, с помощью которой они что-то там производят.
Особенно шокирует, когда слышишь слово "барыга" от, вроде бы, образованного и современного человека, да еще, как он сам о себе думает, с либеральными, рыночными взглядами. Потому что свободный рынок это как раз и есть совокупность взаимодействующих друг с другом барыг. Именно эти рыночные инфраструктуры, состоящие целиком из барыг, дают возможность гордящемуся собой производителю чего-то зарабатывать себе на жизнь. Причем, альтернатива этому одна- система рабства, когда у производителя справдлиивые люди с наганами отбирают плоды его труда, выдают ему справедливый паек, а плоды его труда, опять же, по справедливости распределяют. С теми же, кто не согласен с их пониманием справедливости, поступают по суровым законам царства справедливости.
Либеральные борцы с барыгами очень обижаются, когда их в пролетарии записывают. При этом, почему-то, задают плохо совместимый с этой обидой вопрос: а чем плохи пролетарии? Ничем не плохи, пока не начинают бороться за искоренение барыг, то есть, за отмену рынка, то есть, как ясно из предыдущего абзаца, за введение рабства.
Не удивительно, что в молодой демократии именно люди, научившиеся работать в сложной рыночной инфраструктуре, оказываются лучше всех подготовленными и к государственному менеджменту. А кто должен заниматься государсивенным менеджментом? Сталевры и доярки? Научные сотрудники, вроде меня, которые своему аспиранту ничего не могут приказать сделать? Конечно, со временем в стране появится политический класс. Но это потребует поколения, а пока барыгам нет альтернативы. Что и показывает реальная жизнь. Люди на выборах голосуют имено за бизнесменов, видя в них носителей делового и консруктивного начала. При всей критической (во многом справедливой) настроенности к ним и популярности пролетарских настроений.