Просоветский человек опаснее советского. Потому что не притворяется порядочным.
Советский человек мог быть искренне убежден в том, что массовых репрессий в 30-е годы не существовало. Что Катынь – дело рук вермахта, а не советских расстрельных команд. Что карательная психиатрия – это клевета запада. Что компартия искренне строит государство всеобщего благоденствия.
Но постсоветский человек, ностальгирующий по СССР, - это явление совершенно иного порядка.
У него в багаже девяностые годы. Открытые архивы. Интервью диссидентов. Данные о масштабах репрессий. Если советский мог оправдывать строй по незнанию, то постсоветский выступает в роли адвоката дьявола.
У него есть только лукавые «зато». «Зато космические корабли». «Зато все боялись». «Зато стабильность». Но эти «зато» - лишь попытка оправдать персональным комфортом репрессии против других. Место наивности занял цинизм. Незнание сменилось лицемерием.
И если это не подлость, то что такое подлость?
От себя: Это не подлость. Это приверженность системе государственного рабства и ненависть к свободе. Такая основа их мировоззрения. Эти люди так даже не думают, а чувствуют. Ни о каком персональном комфорте здесь речь не идет. Какой комфорт при совке?! Наоборот, они готовы пожертвовать нынешним благополучием, совершенно непредставимым во времена совка, ради возвращения рабства. И никакие они не постсовки. Они совки, жиущие в постсовковый период.