Маленькая ремарка.
Я вполне искренне ратую и агитирую за ликвидацию всех объектов советской художественной пропаганды (не путать с нейтральными произведениями искусства), кроме по-настоящему уникальных объектов, которые можно переосмыслить (Родина-мать, статуя Артема, в которой нет ничего от Артема, etc).
Все остальное, вроде рабочих и колхозниц на фасадах - извините, ребята, изначально не про искусство.
Оно про пропаганду. Именно так оно планировалось. Именно с этой целью ставилось. Даже если там был не дедушка Ленин, а абстрактный рабочий с арийским прищуром.
Оно про "создание новой общности". Даже если выполнено талантливыми людьми. Трактор в поле, как известно, дыр-дыр-дыр.
И место ему ровно там же, где и источникам вдохновения - другим белокурым мужикам вперемешку с стилизованными орлами.
От себя: Добавлю, что не это не только "про пропаганду". Это символы тотальной власти кремлевских маньяков и тотального же государственного рабства .Постоянное и повсеместное присутствие этих символов было элементом непрерывного унижения человеческого достоинства и внедрения на подознательном уровне убежденности во всесилии, вездесущности и бессмертии этой власти. Конечно, от того кошмара следует избавляться