emiliozk (emiliozk) wrote,
emiliozk
emiliozk

Categories:

Смерть эпохи потребления

Бля, думал об этом тексте, но медлил, пытаясь к нему подойти фундаментально, - а тут чел мне сэкономил время, спасибо!

Нынешний кризис – это, дай бог, последний, кризис, вызванный смертью эпохи потребления. Собственно, эта эпоха уже умирала, и были уже её похороны в 2008-10-х годах. Но покойницу вытащили тогда из гроба, и, подключив к аппарату «количественного смягчения», то есть, залив её финансовый организм деньгами, посадили этот «овощ на аппарате» обратно в кресло мирового руководителя, так сказать.

Но вот – у неё снова конвульсии. Ну, отжила она своё. Свою задачу выполнила – масштабировала и распространила достижения научно-технического прогресса, который был до неё. Довела эти достижения до каждого потребителя. А теперь – всё. Масштабировать больше некуда, а нового эта эпоха ничего делать особо не умеет.

Под конец своего существования эпоха потребления по сути остановила научно-технический прогресс. Места политиков с новыми теориями заняли дворцовые сплетники-политологи. Места учёных с новыми изобретениями – гламурные личности из венчурных компаний. Места инженеров узлов и механизмов – дизайнеры формы и внешнего вида изделий. И т.п.

Мир охватила страсть к карнавалам, нарядам, вракам, позёрству и имитации. А в целом, под конец эпохи потребления – мир развратился. В самом прямо-таки библейском смысле: забыл о высокой миссии человека – миссии творца, о доброте, совести, честности, о любви, о мечте, о правде. И вот, погрузившись таким образом, по сути, во зло и развращение, мир стал притом постоянно натужно радоваться. Считая, что именно такая фальшивая радость и приносит счастье.

И тут – простая штука – коронавирус – ввергла этот развращённый мир в ступор. Оказалось, что в этом мощном, технологически развитом и цивилизованном мире – никто почти уже не умеет нормально делать вакцины. Умеют накачивать лицо ботоксом, умеют восстанавливать потенцию, умеют менять формы бутылочек и типы аппликаторов на этих бутылочках, умеют делать маркетингово-захватывающие этикетки на упаковке бутылочек. А новую вакцину – нет. Не умеют.

Конечно, вакцину сделают. Кто-то сможет. И очень хотелось бы, чтобы именно этот кто-то, кто сможет сделать вакцину – и стал самым важным человеком для всех нас. Потому, что способен создавать новое.

И пусть потом он, создатель вакцины, и другие, которые тоже способны создавать новое – пусть они и сядут в итоге в кресла руководителей. Пусть они начнут рулить миром. Приходит их время. Потому, что эпоха потребления умерла. Потому, что масштабировать уже нечего, а «количественно смягчать» что-то уже незачем. И потому, что человечеству снова нужен научно-технический прогресс.

Kiril Poltevsky

Subscribe

  • Повторення сюжетів

    Карл Волох 2 ч. · Цю картинку 2013 року, мабуть, не забуду ніколи. - Я ще не вирішив. - резюмує брифінг…

  • Цікаве кіно буде

    Валерій Прозапас 3 ч. · Свято триває - вийде розслідування про схеми виводу фірмами Зеленського і Шефіра…

  • Послесловие от Тани Адамс

    Tanya Adams Привет, котятки! 📌 «Нибамбит!», сказали у позитивных блогеров Подоляка и их многочисленных аккаунтов с ромашками на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment