emiliozk (emiliozk) wrote,
emiliozk
emiliozk

Каков поп…

Каков поп…

В связи с созывом Всеправославного собора и провокационным крестным ходом УПЦ (МП) на Киев, в народе вырос интерес к местной церковной проблематике, который и так никогда особенно не затихал. А не затихает он, в основном, по одной причине: война с Россией так или иначе переносится в околорелигиозную сферу. И странно, если бы было иначе, с учетом особой близости Московского патриархата и Кремля. В конце концов, или, вернее, в начале начал войны лежит концепция «русского мира», с которой Кирилл приезжал в Украину в 2013 году на 1025-летие крещения Руси.


Но это все внешняя сторона, а что происходит в самом обществе, как оно реагирует сосуществование разных церквей, как идентифицирует свою религиозную и церковную принадлежность? Киевский международный институт социологии в мае провел опрос, который дал удивительные результаты. Судите сами.


Отвечая на вопрос «К какой конфессии/церкви Вы принадлежите?», граждане Украины дали такие ответы:


Украинская православная церковь (Киевский патриархат) - 45,7%


Украинская православная церковь (Московский патриархат) -  13,3%


Украинская автокефальная православная  церковь - 0,8%


Греко-католическая церковь - 5,9%


Римско-католическая церковь - 0,7%


Протестантские христианские церкви – 1 %


Мусульманская - 0,2%


Там еще другие нюансы, но в целом 80% считают себя христианами, а неверующих или атеистов всего 5,4%.


Так вот, численность тех, кто заявляет о принадлежности к Киевскому патриархату, поразительна – в первую очередь по отношению к те, кто осознает принадлежность к Московскому патриархату. Ведь количество священников УПЦ МП больше чем в три раза превышает количество священников УПЦ КП - 10 169 против 3 332, а действующих общин – в два с половиной раза -  12 167 и 4 658 (на начало 2016 года). Аналитики КМИС объясняют такую ситуацию тем, что для многих прихожан сложно различить принадлежность церкви, особенно если священник УПЦ МП общается и ведет службу на украинском языке. Украинская православная? Значит, своя. А своя – это киевская.




Выходит, украинцы как бы символически «достраивают» Киевский патриархат за счет Московского, не меняя фактической принадлежности прихода.



Это все равно что человек получает услуги у одной компании, будучи уверен, что его обслуживает другая. По сути, какая-то часть священников МП словно работает на аутсорсе в КП. По-моему, это замечательное явление, которое чем-то перекрывает то негативное пропагандистское влияние, которое оказывают совсем уж «русско-мирские» и откровенно украинофобские священнослужители. Успех у верующих, оказывается, связан не с противостоянием и противопоставлением, а с мимикрией.


При этом в динамике заметно падение тех, кто связывает себя с МП – на 6%, и одновременно - рост прихожан КП, ну, или тех, кто себя считает принадлежащим к этой церкви, на 14% с 2010 года.




Поместная – не поместная, а потихоньку идея единой Украинской церкви набирает в стране обороты.



Как видим, в первую очередь за счет, пусть и иллюзорно, Московского патриархата.


Хотя, если честно, я бы предпочел рост меньшинства, к которому принадлежу сам: 5,4% неверующих и атеистов – это чудовищно мало.


Леонид Швец, издание МИР



http://iamir.info/43814-kakov-pop

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments